|
Читающий этот гайд и не игравший в FFVIII человек сойдет с ума. Не пытайся читать это ради своего удовольствия. В FFVIII очень большая, хитрая и необычная игровая система, которую нужно учить, как катехизис. Получение общего представления о ней занимает у опытного игрока, свободно владеющего английским, около получаса. Но это √ капля в море по сравнению с общим временем, которое уйдет у тебя на Final Fantasy. Моя задача √ прочесть небольшую, но требующую внимания лекцию человеку, собравшемуся поиграть в FFVIII и предпочитающему делать это грамотно. Это ты? Поехали. (Еще раз: не пытайтесь читать это, не видев игры. Удавишься от скуки.)
JUNCTION Давай прежде всего уясним, что может делать боец кроме нанесения тяжелых физических повреждений. В FFVIII все это (то есть все, кроме мордобоя) реализовано через Junction-систему. Существует определенный набор получаемых игроком в разных местах Guardian Forces √ GF▓ов. Я не буду останавливаться на сюжетных аспектах этого дела √ нас волнует только техническая сторона. GF привязывается к персонажу и прежде всего дает ему возможность делать что-то, кроме Attack. Базовый набор √ GF, Draw, Item, Magic. С последними двумя все очевидно √ использование предметов и использование магии. Draw √ вытягивание магии из противников и специальных точек на местности; об этом подробнее ниже. Первый пункт, GF, √ вызов собственно Guardian Force. В подавляющем большинстве случаев это нанесение всем противникам серьезного урона: около 170 HP у непрокачанного GF. Кроме вышеперечисленных команд со временем ╚приджанкшивание╩ конкретного GF может дать новые команды; в любом случае ты можешь выбрать только 3 из списка. Делается это в меню Junct ion/Ability. На вызов GF▓а тратится какое-то время: чем чаще ты используешь GF▓а конкретным персонажем, тем это время меньше. В опциях можно посмотреть степень ╚привычки╩ GF▓ов к персонажу. Пока GF вызывается, все удары попадают по нему и снимают его хиты. Так как их откровенно больше, чем у персонажа, то GF служит еще и щитом. Специальных воздействий это не касается: Cure на персонажа, вызывающего GF▓а, полечит именно персонажа; GF▓а невозможно отравить, усыпить и пр. После каждого боя все GF получают экспу, равную экспе, полученной персонажем и разделенной на число ╚приджанкшенненых╩ к нему GF▓ов; кроме того, они получают Ability Points. От экспы растет уровень √ соответственно, HP и наносимый урон. По мере накопления AP (Ability Points) GF▓ы учат ability. Ты можешь указать порядок изучения ability, даже более: от того, какие ability ты выберешь, зависит то, какие ability GF сможет выучить в дальнейшем. Ability разнообразны и список их велик: среди них есть и новые команды персонажей, и банальное увеличение параметров GF▓а, и abilities, касающиеся всей партии. О двух классах √ поподробнее. Прежде всего, ╚приджанкшенный╩ GF дает возможность вешать на персонажа не только 3 новые команды, но еще 2 ability. Работает это так: сначала GF должен выучить ability √ скажем, HP +10%. Потом в том же меню, где задаются команды для персонажа, эта a bility вешается на него √ эффект налицо. Существует ability Move-Find √ нахождение скрытых Draw Point на карте; она тоже будет работать, только если ты повесишь ее на персонажа. Вся петрушка с двухступенчатой системой затеяна потому, что у персонажа может быть только 2 ability, и тебе нужно выбирать из всего многообразия выученного GF▓ом. Далее: вторая группа √ это ability, позволяющие привязывать (опять же junction▓ить, и давай дальше писать это слово по-русски и без кавычек), так вот, джанкшонить магию к разным параметрам игрока и его оружия. Делается это следующим образом: если у GF▓а есть ability, позволяющая джанкшонить магию к HP, то ты выбираешь Junction/Magic, потом √ строчку HP и магию из той, которую ты успел натаскать. Новое значение параметра тебе покажут, как только ты наведешь курсор на соответствующее заклинание. Параметры, к которым можно джакшонить магию, разбиты на 3 группы: это характеристики персонажа, элементная атака и защита и статусная атака и защита. С первым все понятно √ параметр меняется себе и меняется. Остальные кривоватые формулировки нужно объяснить. Персонаж может сделать часть своей непосредственной √ то есть оружием, а не магией √ атаки элементной: огненной, водяной и пр. Персонаж может быть частично защищен от элементных атак √ в разной степени от разных стихий. И то, и другое осуществляется джанкшеньем магии к параметрам, открывающимся при выборе Junction/Magic и нажатии ╚влево╩. Соответствующие строчки станут белыми, то есть потенциально ╚джанкшиющимися╩ (ну, позволю себе кавычки), только если GF уже выучил соответствующий скилл; это относится и к характеристикам персонажа тоже. Эффект очевиден: 50% атаки огнем √ существенно больнее водяным существам, 50% защиты от огня √ ополовинивание огненных атак; кстати, один из главных врагов вовсю шарашит огнем, что очевидно еще из заставки. При защите больше 100% персонаж лечится соответствующей стихией. Та же история со статусными атаками и защитами. Персонаж может усыплять или отравлять врага мечом; персонаж может быть частично защищен от усыпления или яда (очевидно, сном и ядом статусные воздействия не исчерпываются). Меню статусных параметров открывается, если после вывода меню элементных параметров нажать ╚влево╩ еще раз. К каждому параметру может быть приджанкшено только одно заклинание, если у GF▓а нет скилла, позволяющего джанкшонить два сразу. Джанкшенье к персонажу 2 GF▓ов с ability HP junction не исправит ситуацию √ на HP можно будет повесить только одно заклинание. Вот основное, что тебе нужно знать о junction. В принципе, в соответствующем меню есть опция джанкшенья всего и вся с определенной ориентацией (атака, защита, баланс), и те, кому все по фигу и влом копаться, могут не париться и настроить все автоматически. Но ведь здесь же нет тех, кому все по фигу и влом копаться? МАГИЯ И ПРЕДМЕТЫ Переходим к магии и предметам √ расходным, так сказать, материалам. С предметами все ясно. Они большей частью вываливаются из монстров, иногда покупаются в магазине, используются в бою с помощь соответствующей команды или в мирной ситуации через соответствующее меню. Кроме разнообразных potion▓ов и коктейлей Молотова, существует масса предметов с особым применением; о некоторых из них будет сказано ниже. С магией интереснее. Магия присутствует у тебя, грубо говоря, в виде скроллов. То есть некоторое количество расходуемых единиц каждого заклинания. Эффективность использования заклинания зависит от параметра Magic персонажа √ местами у японцев все по-простому. Магию можно так же, как и предметы, использовать в бою с помощью команды (обрати внимание, что и в том, и в другом случае персонаж совершает действие, то есть тратит ╚ход╩), а можно применять через меню; но способ добычи здесь другой. Предметы вываливаются из поверженных персонажей; магию нужно высосать в процессе боя, и это тоже отдельная команда √ та самая Draw. Тебе показывают список имеющихся у противника заклинаний, ты выбираешь, после чего Draw может быть успешным, а может сорваться. ╚Ход╩ потрачен в любом случае. Тут уж вопрос в том, насколько в тебе заговорит манчкин: мой знакомый на первом диске насосал столько магии, сколько у меня на третьем не было. Кроме того, магию можно доставать из Draw Points, встречающихся на карте (собственно, кроме них на карте встречаются только Save Points, так что отличишь); осуществить акцию может только тот персонаж, у которого приджанкшенена команда Draw. Собственно, система магии, как видишь, нехитра. Все-таки те, кто кричит, что FFVIII √ не RPG, мягко говоря, делают это зря. То есть, конечно, это не совсем RPG, и даже совсем не RPG, но, по меньшей мере, способы прохождения глубоко индивидуальны. Скорее всего, существуют люди, которые вовсю сражаются магией, хотя мне, скажем, делать это практически не доводилось √ только лечебная или в критических случаях. И у них, и у меня все прекрасно получается.
ОРУЖИЕ И ЛИМИТЫ Особое внимание тем, кто играл в FFVII. Поиск лимита может довести тебя до приступа истерики, а все на самом деле очень нехитро. Сначала оружие. Ты не можешь (как, скорее всего, уже заметил) менять выданное герою оружие; все, что в твоих силах, √ это модернизировать его. Модернизации становятся доступны по мере того, как ты находишь журналы Weapons Monthly √ то, что у тебя в Items называется Weapon Mon, скажем, Mar. Или Jun. Или еще как-нибудь. Последние три буквы обозначают месяц. В каждом следующем журнале описываются все более крутые ╚пушки╩; модернизируя, ты сможешь увидеть, как меняются параметры при переходе к новому девайсу. Расположены журналы в следующих местах: March: Победи Elvoret▓а (Dollet) April: Лежит на столе Squall'а в его новой комнате √ после того, как Squall становится Seed▓ом May: В Deling Sewers June: Победи BGH251F2 в Missile Base July: Находится в Training Center▓е Balamb Garden'а (на третьем диске) August: В 5 шагах к югу от статуи гаргульи в Trabia Garden Debut: Lunatic Pandora Research Center (последний эпизод с Laguna) Здесь и далее: все журналы можно купить в магазине Esthar▓а, повесив на кого-нибудь из партии ability GF Tonberry Familiar. После получения журнала ты идешь в ближайший Junk Shop (он есть практически в каждом городе, например, в Dollet▓е; если уж совсем нигде не найдешь, то добирайся туда), отдаешь нужное количество ресурсов и получаешь новенький тесак. Учти, что вовсе не обязательно модернизировать их последовательно: если у тебя есть тесак первого уровня и ресурсы на то, чтобы сделать его второго или третьего уровней, то делай сразу третьего. Ресурсы не суммируются: превратить тесак 1 в тесак 2 стоит столько же, сколько в тесак 3 (более того: сделать из третьего второй √ столько же, сколько из первого второй). Вот, собственно, все про оружие; брони, как ты опять-таки уже заметил, нет вообще. С лимитами интереснее. Лимиты, то есть особые удары, включаются тогда, когда у персонажа остался определенный процент HP √ меньше 25%. Рядом с Attack появляется стрелочка вправо, нажимаешь ╚вправо╩ же √ появляется название лимита. Если стрелочка не появилось, то кнопкой, которой прокручиваются готовые персонажи (то есть выбирается, кто из персонажей, готовых ходить, будет делать это первым; по дефолту это D), можно вытащить ее принудительно: прокручиваешь его 6-8 раз, он озверевает и готов на все. Ниже приводится список лимитов. Squall √ Renzokukken. При виде врага теряет волю, приходит в ярость, бежит на мерзавца и наносит несколько страшных ударов мечом; если вовремя (а именно когда прямоугольник на полосе внизу экрана будет пролетать через окошко и появится надпись Trigger) нажать E, то удар получится более сильным. Иногда Squall наносит еще и один из 8 добивающих ударов √ их он тоже выучивает по ходу игры. Zell √ Duel. Zell проводит несколько приемов; если отключить режим Auto, то можно будет выбирать приемы самостоятельно √ из вываливающегося списка. Новые, весьма и весьма сильные приемы Zell узнает из номеров King of Fighters; они расположены в следующих местах: 001: Первый этаж D-District Prison 002: Выдается после победы над Raijin и Fujin▓ом 003: Выдается случайным образом при проведении ночи в отеле Balamb▓а 004: Выдается случайным образом при победе над одним из солдат в Lunatic Pandora 005: В фойе Lunatic Pandora См. примечание о журналах выше. Selphie √ Slot. Кастует выбираемое случайным образом заклинание один, два или три раза √ тоже выбирается случайным образом; среди заклинаний есть несколько, не доступных где-либо еще; в частности, с самого начала Selphie кастует чрезвычайно полезный Full-Cure. Rinoa √ Angelo. Пес Rinoa разучивает новый прием в течение некоторого времени после того, как ты находишь журнал Pet Pals с этим приемом; в драке используемый прием выбирается случайным образом. Местонахождение журналов: Issue 1: На поезде в Timber Issue 2: На базе повстанцев (дежа вю?) в Timber▓е в эпизоде захвата президента Issue 3: Timber Pet Store
Issue 4: Timber Pet Store Issue 5: Esthar Pet Store Issue 6: Esthar Pet Store См. примечание о журналах выше. Quistis. Blue Magic. Одно из разучиваемых по ходу игры ╚заклинаний╩. Чтобы выучить новое заклинание, используй в Item особый предмет; вот список заклинаний и предметов. Irvine √ в состоянии лимита можно засадить в противника сразу несколько пуль, последовательно нажимая R1; разными способами (например, с помощью соответствующей способности GF▓а) можно получить очень крутые пули. Edea √ тоже всякая магия. Достаточно мощная √ не более того. Се ля ви. Использование лимитов √ штука рискованная, но очень полезная; дерзай! Seed Rank Как ты понял, ты Seed, профессиональный наемник, получающий зарплату от Garden▓а, и это единственный способ получить какие-либо деньги. Зарплата твоя зависит от твоего ранга; для того, чтобы повысить ранг, нужно ответить в Tutorial/TEST на 10 вопросов. Вопросы касаются правил игры и, в принципе, не вредно ответить на них самостоятельно, дабы узнать массу полезных вещей. Если ты грязный читер √ правильные ответы на вопросы для каждого уровня к твоим услугам: Тест 1: Y N Y Y Y N N Y N N Тест 2: Y N Y Y Y N Y Y N N Тест 3: N N Y N Y Y Y N Y N Тест 4: N Y Y Y N N Y Y N N Тест 5: N N N Y Y N N Y Y Y Тест 6: Y N Y Y N N Y Y N Y Тест 7: Y Y Y Y Y Y N Y Y N Тест 8: N Y N N Y Y N N Y N Тест 9: N Y N N N N N N Y Y Тест 10: Y N N N N N N N Y N Тест 11: Y Y N Y Y N Y N N Y Тест 12: N Y N N Y N Y N Y N Тест 13: Y N N N Y N N N N N Тест 14: Y Y Y Y N Y Y N Y N Тест 15: Y Y N N N N N Y N Y Тест 16: Y N N Y N Y N N Y N Тест 17: Y N N N Y N N Y N N Тест 18: Y N N N Y N N N N N Тест 19: Y N N Y N N N N N Y Тест 20: Y Y N Y N Y Y Y N N Тест 21: Y Y Y Y N N Y Y Y N Тест 22: N N N Y N N N Y Y N Тест 23: Y N N N N Y Y Y Y Y Тест 24: Y Y N N Y Y N N N Y Тест 25: Y N Y Y Y N N Y N N Тест 26: Y Y N Y N Y N Y N N Тест 27: N Y N N N N Y N Y N Тест 28: Y N N Y Y Y N Y N N Тест 29: N N N Y Y N N N Y N Тест 30: N Y N N N N Y N N N Если ты не очень грязный читер, то можешь подключить к этому делу голову. Как ты видишь, после ответа на 10 вопросов тебе выдают процент правильных ответов. Основных идей две: во-первых, ответы на все вопросы Y дают тебе соотношение ответов Y и N. Во-вторых, можно несложным образом узнать ответ на любой вопрос: сначала набираешь все ответы Y, потом √ все Y, исследуемый вопрос √ N. И сравниваешь результаты. Помогает в ситуациях, когда пытаешься пройти честно, но застрял. Потом, это честный взлом: все интереснее, чем тупо с журнала списывать. В принципе, бойцовское поведение может повысить (а частое убегание с боля боя √ понизить) твой Seed Rank без всяких тестов. Максимум, чего ты можешь достичь, это зарплата в 30000 gil. Выдается, как ты заметил, сама через определенные промежутки времени.
Знаешь ли ты, что: При вынужденной замене одного бойца на другого можно передать всю магию и все джанкшены √ и GF▓ов, и параметры √ разом? Делается это через меню Switch. Ability Boost работает следующим образом: пока GF летает, зажимаешь F и часто-часто жмешь A? Атака получается сильнее. Что Squall бьет мечом приблизительно вдвое сильнее, если сразу после того, как раздается свист меча в воздухе, нажать E? Та же самая E работает триггером у Renzokukken▓а Что хождение по лесу увеличивает вероятность драки, а по дорогам √ снижает? Что персонаж, нанесший добивающий удар, получает экспы больше других, и удар этот должен быть нанесен именно персонажем, а не его GF▓ом? За боссов экспу не дают, так что если экран перед битвой разлетелся не как обычно, а по-боссовски, то твоя жадность может спать спокойно. Что экспа делится на всех GF▓ов, приджанкшоненых к персонажу, а вот AP раздаются каждому по фиксированному количеству, сколько бы их ни было? Отсюда вывод: можно небоевых GF▓ов повесить на одного персонажа, и тогда они будут просто качать abilities, а расти особо не будут. Правда, получается какой-то изврат. Что дизайнера боевой системы зовут Hiroyuki Itou, и это на самом деле так?!
Если чё надо (коды или всё, что связанно с играми для персонального компьютера), то пишите, я обязательно отвечу как смогу: maksiku@mail.ru
|