к глубочайшему сожалению ок недели назад было прекращено обслуживание клиентов Drakan - OOF "мастер-сервером" принадлежащим то ли mplayer то ли gamespy ... таким образом при нажатии на кнопку/кристалл Join game теперь невидно игровых серверов, зарегистрированных на mplayer или gamespy ... хотя регистрация на gamespy происходит и для поиска игровых серверов, зарегистренных там, можно воспользоваться условно бесплатной (с некритичными функциональными ограничениями) утилитой gamespy3d (которую можно утянуть с gamespy.com) ... фанатом DrakanMP (Flying Dutchman aka Zikken) был разработан и запущен альтернативный сервер выполняющий обслуживание клинетов Drakan - OOF находящийся по адресу 212.204.168.128, после отладки планируется переместить его на surreal-news для более стабильной связи... для использования его достаточно отредактировать Drakan.cfg при помощи любого ASCII редактора (достаточно Блокнота :) ) находим строку set MasterServerList "master.mplayer.com:27900, master.gamespy.com:27900" и меняем на set MasterServerList "212.204.168.128:27900, master.gamespy.com:27900" (без пробелов но иначе местная система спелл-чека не позволяет запостить :/ ) также работает "информационный" виртуальный сервер (MASTER SERVER HOTLIST) находящийся по тому-же адресу, содержащий в server info некоторую полезную информацию - количество играющих на серверах, количество опрашивающих "мастер-сервер" в течении последних неск минут и т.д. (для пользователей gamespy3d это также доступно но этот сервер надо добавить руками с список) ... в броузере серверов Drakan - OOF нажимаем Add Server и вводим его IP - 212.204.168.128 (порт оставляем по умолчанию)
в течении последних неск сотен часов достаточно стабильно работающими являются - Northern Palmira (С-Пб, Россия) 195.19.221.75 уровни - Relic, Hill of Fire, Sky Island, Ice Arena, Cliffs, NoWhere; Sweeden 1 (Arenas) (Швеция) 192.121.177.9 уровни - последний пакет Arenas of Honour; Sweeden 2 (ground) (Швеция) 192.121.176.111 - большой набор уровней типа ground ... все сервера работают с установленным 445 патчем... уровни, не входящие в стандартную поставку можно утянуть с http://www.surreal-news.com/drakan/levels.htm
на всякий случай кину обновленную версию для начинающих-
Begin собственно о подключении : большинство серверов стоит с 445 патчем, а большинство версий Drakan в xUSSR продается с 435 версией (уже есть сообщения о комплектации видеокарт от ASUS CD-ROM'ами с 445 патчем), так что сразу совет - не отставать от жизни, и потратить некоторое время на сливание ок 6 Мб патча www.surreal-news.com или еще откуда-нить. ПРЕДУПРЕЖДЕHИЕ ! еще раз - после установки 445 патча _не_работают_ никакие "Saves", но можно играть заново и тогда новые "Saves" работают, так что самый оптимальный вариант - найти на винте еще ок 400 Мб и поставить Drakan еще раз ( или просто скопировать \Drakan со всеми подкаталогами в другой каталог и вытащить ярлык для Drakan.exe - это будет старая версия build 375/435, после патча - build 375/445) и уже его патчить (не желательно ставить Mulitplayer only несмотря на его меньший размер - у вас будут работать в основном только "ретайловые" уровни, так как большинство PCL (самодельных уровней) пользуются базами данных из всего сабж (полной установки)). Далее : в Drakan встроена _полная_ поддержка мультиплея через TCP/IP для режима сервера, dedicated сервера и клиента. Это значит - любой комп подключеный к соотв. сети (в клубе, через dial-up (или гораздо лучшее соединение Ж:) например к И-нету может являться или сервером или клиентом. Пользование кнопкой (кристалом) mplayer.com вообще _не_рекомендуется_. Для того чтобы войти на какой-нибудь сервер необходимо нажать Join game при установленном соединении с И-нетом (например - Удаленный доступ - новое соединение - ... ну и далее по смыслу), при этом Drakan _сам_ ломится по установленому соединению на "мастер-сервер" (это не чудо - это в Drakan.cfg прописано, так что advanced :) админы могут это подправить если надо будет) при этом сообщение "Contacting master server" затем примерно через 10...30 сек "Master server contacted" (независимо не от чего !, даже от отсутствующего/упавшего соединения) и чего-нибудь находится, найденные сервера отображаются в виде строчек с информацией о текущем уровне, названии сервера, числе игроков/макс числе игроков и текущем пинге (сортировка по вериткали происходит по мере возрастания пинга). Доступные сервера отображаются белым цветом, недоступные (по причине некорректного патча или отсутствия места на сервере в большинстве случаев) - красным, сервера локальной сети или стоящие на той-же машине - голубым. Дополнительную информацию о сервере можно получить выделив его строку и нажав Server info. Далее все просто - проверив (вспомнив :) о наличии у Вас текущего уровня выделяем желаемый сервер и Connect. Если у Вас текущего уровня нету, а поиграть на нем хочется - идем на www.surreal-news.com и тянем оттуда. Для запуска своего сервера - или из меню мультиплея - Host game, затем желаемые параметры, из которых главное - Registered on master server yes/no - означает - будет ли данная машина регистриться на "мастер-серверах" или нет (это может привести к некоторым проблемам при запуске на локальных сетях, но _только_ в случае регистрации Ваш сервер будет виден остальным игрокам из И-нета, иначе - раздавайте свой IP адрес (текущий соотв.) желающим играть с Вами. При этом есть некоторый hint: далеко не все сервера регистрящиеся на master будут на самом деле видны _во_всем_ И-нете обычно это зависит от состояния погоды где-нибудь :) так что если Вам понравился какой-нибудь сервер - запомните его IP адрес (виден по команде Server info) и затем можно попробовать найти этот сервер в И-нете напрямую воспользовавшись командой Add server (порт менять не надо), иногда так удается находить _невидимые_ сервера. Hо : 1. IP адрес dial-up подключения обычно переменный, т.е. если дисконектило Вас а сервер продолжает висеть - его можно без проблем найти, если дисконнектило его - шансов очень мало. 2. веденные IP адреса записываются в файл servers.txt и могут привести к вываливанию в десктоп Вынь в момент появления списка серверов (по крайней мере это иногда наблюдается в Вынь2000) - в этом случае просто удалите этот файл из \Drakan. Второй способ - запуск dedicated сервера... почитайте readme.txt или расскажу в следующем "выпуске". Итак - Вы подключились к игре. Для начала желательно поприветствовать Всех - международный язык Английский и обычно достаточно "Hi All !" или "Greetings !", (русский набор символов не поддерживается, а выпуска русской версии 445 патча мы похоже не дождемся :( так что по-русски чатиться приходится английскими буквами). Существуют 3 режима чата - общий, командный и личный. По-русски лучше чатиться в личном что-бы не накалять англоязычную общественность. Посылки "общего" сообщения - просто нажмите команду "Network chat" (в смысле кнопку на которую эта команта провешенa у Вас, по умолчанию обычно "\") при этом высвечивается белый треугольник и можно набирать сообщение, если еще раз нажать эту же команду - переход в режим командного чата - желтый треугольник (только если стоит режим командной игры) иначе - красный треугольник с "ником" перед ним - личный чат, кнопками "[" ,"]" можно выбирать кому отправляется сообщение. Вообще существует некоторый "стандартный" набор фраз, который можно заbindить на некоторые неиспользуемые клавиши - открываем Drakan.cfg в чем-нибудь типа Notepad или "по F4" и добавляем строки -
в раздел //Command macros
bind 'клавиша' "say 'текст'"
например:
bind A "say Hi All !" bind S "say Hi !" bind T "say Do not kill typers !" bind N "say No weapon"
так как сетевое время дорогое и отвлечение на набор этих фраз может в некоторых случаях стоить жизни (например от typerkiller'ов). Теперь о главном - чего _нельзя_ делать: Hельзя аттаковать typer'ов ! (печатающих) Основной "стойкой" typer'а является положение "лицом к стене" (ближайшей, на _минимальном_ расстоянии до стены) на наземных уровнях и практически то же самое на воздушных, хотя постепенно просто посадка на землю также переходит в разряд "технологического" движения typer'ов. Вообщем самое главное правильно оценить ситуацию - не желательно атаковать просто стоящих на месте без движения, хотя и состоянием typer'а не надо злоупотреблять: например стоять (сидеть) на (под) месте(ом) респона оружия или неуязвимости - каждый игрок расценит это по-своему и потом можно долго переругиваться в чате... Да и самому надо выбирать место где "пристроиться" с умом, например бесполезно обижаться например у подножья Hill of Fire или в центре Sanctuary... никто не будет обращать внимание - лучше осмотреться и выбрать "спокойное" место. Если Вы выполняете все требования но вас аттакуют - громко кричите про Typerkiller'ство - это ему хорошим не зачтется, по крайней мере должен извиниться. Hа самом деле возможны ситуации типа повреждения "магической" аттакой от недалекой схватки - тут уж как случилось... Затем - на дуэльных уровнях вызовом противника на дуэль является занятие стойки "блока" (вторичная атака при помощи оружия _без_ вторичных "зарядов", хотя на чисто дуэльных уровнях такого и нет) на 1..3 сек (по крайней мере чтобы это было видно у противника, а то в И-нете всякое бывает, и пакеты теряются и т д) соотв. лицом к вызываемому. Hа дуэльных уровнях всем "пассивным" игрокам вообще-то можно порекомендовать не бегать куда-попало и вообще тихо стоять на месте дожидаясь своей очереди (в этом "idle" состоянии клиент практически не генерирует траффика и не загружает без того узкие каналы "активных" игроков, что как минимум уменьшает текущий лаг) соотв. это относится к модемным подключениям. Кроме того возможны случаи, когда Вас аттакуют "без оружия" т.е. оружия у аттакующего просто не видно - не вступайте с ним в схватку, а просто сообщите ему "No weapon", это обычно происходит при подбирании оружия оставшегося от предыдущей схватки, оно видно у игрока, но не зарегистрировалось на сервере и соответственно Вам не засчитываются повреждения от его оружия. Еще раз напоминаю - оружие с индексом АР никак не ослабляется никакой броней, т.е. Soultaker и Lifegiver (например) одинаково эффективны даже против брони Дракона, так же как и против небронированного игрока вообще. А вот в "раздел БЖД" :) можно записать следующее - единственным способом остаться в живых после спецаттаки приличным мечом является заблаговременная (соответственно текущему лагу Ж:) установка блока - при этом повреждения уменьшаются на 75 % ! не зависимо от использованного для блока оружия (т.е. можно ugly stick'ом прикрыться от Skull-splitter'а Soultaker'ом и результат будет одинаковый) это связано с тем, что параметр эффективности блока находится в свойствах Rynn, а не оружия. для "быстрого" блока нажать "вниз" и не отпуская, через минимальное время - "вторичная атака" - принудительно обрывается анимация почти всех спецатак и в процессе установки меча в крайнее положение блока касание меча противником также засчитывается как отдельный удар (к сожалению еще не выясненно какой процент повреждения - 100% или равный предыдущей спецатаке)... единственное исключение - skull-splitter - блок не ставится до касания ногами земли, а в это время атака уже закончилась, переход в блок из этой позиции наиболее сложен...
End
Дата: March 27, 2001 at 07:38:12 Автор:Drakon Rider