1д4 это показатель. 4- число граней кубика. 1 - кол-во бросков. т.е. может выпасть от 1 до 4. 2д4 - 2 броска, соотвественно от 2 до 8 и т.д. во всех циферках кидаются кубики (и в заклинаниях тоже кстати).
1d4 - кинжал, 1d8 - длинный меч и пр. Урон оружием. Лучше, когда он больше :)
Для рейнджера могу посоветовать вот что. Он вообще-то воин. Катану ему дать в одну руку. Катана "Небесная ярость+3" лежит в районе Храмов в северной части, в каком-то доме. Туда входишь - хозяева начинают ругаться, что ты зашел на их частную территорию. Не слушай их, мочи всех. Это тяжело (надо оружие как минимум +1). Но надо :) Зато катана, которую снимаешь с одного из врагов, просто заглядение. Как раз для твоего рейнджера ковали :) В другую руку можно посоветовать разные верианты. Да, кстати, рейнджеру выгодно развивать два вида оружия, ему автоматом дается на него два слота. В другую руку дай ему топор, боевой молот или цеп. Конечно, на любителя. Топоры. +3 топор валяется в комнате с големами в замке Налии. +3 топор будет продаваться в Медной Короне после того, как ты освободишь рабов. (Квест дает содержатель кабака, не помню, Лейтинан какой-то), поищи. Цеп + 3 можно сковать себе в замке Налии, отличная вещь. Боевой молот + 5 - это в расчете на великое будущее. Если ты найдешь свиток Крома Файра, Рукавицы Мощи Огра и еще как-то пояс силы +21, то тебе скуют Кром Файр, могущественный молот. Но ждать почти до конца игры. Есть и еще хорошее оружие. Но катана рейнджеру нужна - это точно :)
Параметр 1D4 означает урон, который наносит это оружие. Бросается условный 4-х гранный кубик, следовательно данное оружие наносит от 1 до 4 единичек урона. Если запись выглядит как 1D4+1, значит к полученному значению прибавится еще единичка. Подобная форма записи урона создана в соответствии с правилами, также верна для заклинаний, магических жезлов и пр.
Насчет следопыта ничего посоветовать не могу, разве что не совершать злых и хаотических поступков, иначе станешь "падшим" следопытом и утратишь все свои классовые бонусы. Квеста, восстанавливающего добрую славу, в игре не предусмотрено.
1D4 znatshit tchto urovenj porazhenija ot etogo oruzhija ot 1 do 4. Ranger mozhet nositj mnogie poleznie shtutchki. Eto zavisit ot ego sposobnostey. K kakomu oruzhiju on sklonen ty mozheschj posmotretj v harakteristikah tvoego geroja v razdele Oruzie. Naprimer: Dlinniy metsh ++ Topory + Plus znatchit stepenj ego sposobnosti k etomu oruzhiju. Tchem boljshe, tem lutshe.