Свитки можно читать, т.е. запоминать магом заложенные в них заклятья. При этом свиток исчезает, а заклинание появляется в книге волшебника. Можно их использовать и без чтения (если не хочется запоминать, или это заклинание уже есть, или если они для этого не предназначены). В этом случае свитки помещаются в слоты для банок и волшебных палочек, и используются просто нажатием мышки.
Сначала надо сгенерить требуемый персонаж с произвольными характеристиками - str, dex, con, int, wis, cha. Затем нада эти характеристики запомнить(или записать на бумажку. Начинаем игру. Залезаем в характеристики персонажа и экспортируем его в соответствующую его профессии папку. Далее выходим из игры (Можно просто выйти в главное меню и по Alt-Tab перейти в виндоз). Заходим в любой редактор типа diskedit (я пользовался старым добрым Нортоном), находим в Балдуровской папке каталог, в котором хранятся все стандартные (экспортнутые) персонажи, выбираем там соответствующую директорию и - вот они файлы вашего героя. Теперь находим файл с расширением .gam (а может и не с таким - уже не помню, т. к. сижу на работе - кому надо, тот разберется). Характеристики героя находятся ближе к концу файла. Они представлены в виде шестнадцатиричных чисел. Расположены они не совсем в том порядке, что и в игре. Короче, меняем их методом научного тыка все на 12 (18 то бишь в десятичной системе). Сила может быть представлена в виде двух чисел, где второе число - то, которое пишется через дробь (18/91 и т. п.). Это самое второе число надо поставить 64. Тогда ваша сила станет 18/00 - круче не бывает.
Ну вообщем, сохраняем файл, заходим в генерацию персонажа в игре и нажимаем "Импорт". Вот вам и ваш супегерой - играйте на здоровье. :-)