|
Игровые новости. (от 30.7.2002)
|
Россия бросает вызов. (Конференция по WCG 2002)
|
|
Сегодня в Москве состоялась пресс-конференция, посвященная проведению Российского отборочного этапа Всемирных Кибер Игр (World Cyber Games). В августе, по семи регионам России стартует серия отборочных турниров, которые пройдут в 19 крупных городах России. В ходе конференции выяснилось, что в финал попадут не 15, как это делегировалось ранее, а только 13 лучших из лучших. Причем, финалистов по Counter-Strike будет 5, поскольку эта игра представляется в командном варианте. Остальные игры будут проводиться по схеме 1vs1, короче говоря ╚дуэль╩. Призовой фонд российского этапа игр составит $ 50 000, ну а кому повезет выбраться в финал и отправиться в Корею √ там их ждут уже $ 300 000. Чтож, за такой куш можно и побороться, учитывая, что в 2000 году, во время проведения первого международного чемпионата, первые места в различных категориях чаще занимали именно российские игроки.
Сперва более подробно об играх.
Всего будет представлено 6 игр: Age of Empires II, 2002 FIFA World Cup, Quake III Arena, Starcraft: Broodwar, Counter-Strike и Unreal Tournament. Согласно квотированию, общее число участников по регионам расположилось таким образом:
город | CS | Q3 | SC | FIFA | UT | AoE2 |
Москва | 5 | 6 | 7 | 7 | 7 | 7 |
Санкт-Петербург | 5 | 6 | 7 | 7 | 7 | 7 |
Екатеринбург | 5 | 6 | 7 | 7 | 7 | 7 |
Якутия | 5 | 6 | 7 | 7 | 7 | 7 |
другие города | 5 | 6 | 7 | 7 | 7 | 7 |
Ну а победившие в отборочном матче в октябре отправятся в Корею, где будут представлять интересы нашей страны уже на международной арене.
А теперь перейдем к конференции.
Не смотря на стоящую в Москве последние дни невыносимую жару, интерес к киберспорту был выражен довольно серьезно. Более 50 корреспондентов, в том числе и TV, собрались в большом малопроветриваемом помещении, чтобы задать волнующий всех вопрос: ╚Так какое будущее ждет Киберспорт?╩
Как кратко и метко охарактеризовал Юрий Пустовойт (ведущий менеджер проекта World Cyber Games), ╚WCG √ это ╚черная дыра╩ для отечественного бизнеса╩. Вероятно он имел ввиду этот термин не с точки зрения вложения средств, а в качестве объемов для применения рекламных и спонсорских возможностей отечественного бизнеса. Если в 2000 году Россия только начала строить свой Киберспорт исключительно на общественных началах, то в этом году наш чемпионат уже обзавелся спонсорами.
В частности, на конференции присутствовал представитель главного спонсора WCG, Патрик Де Нил, менеджер по стратегическому планированию Samsung Global Strategy Group. Не стоит и говорить, что имея таких спонсоров за плечами нашей команде просто грех не победить. Особенно радует присутствие 2002 FIFA World Cup. Хочется верить, что ребята все-таки покажут ╚настоящий футбол╩┘ Хотя бы в виртуальном виде.
Кстати о виде. Эмблема чемпионата также претерпела изменения. В частности в ней добавилось изображение еще одного кольца. Таким образом, теперь Всемирные Кибер Игры имеют на эмблеме целых четыре кольца, что немало озадачило участников. Еще до начала конференции, ╚в кулуарах╩ велись активные споры на предмет злосчастного кольца. Некоторые предполагали, что это обозначает количество рас, участвующих в игре, кто-то еще считал, что это количество игровых жанров. Были даже такие, кто считал, что это не просто кольцо, а ╚Кольцо╩, но большинство с ними горячо не согласилось и предложило провести вечера чтения Толкиена в другом месте.
На каверзный вопрос в отношении колец ответил Вон Сук О, Вице-президент ICM. ╚Если на прошлом чемпионате три кольца обозначали миры ваиртуальный, раельный и киберспорт, который их объединяет, то теперь четвертое кольцо символизирует зрителей и болельщиков. Это значит, что на этом чемпионате особое место будет отводиться ранее считавшейся пассивной части игрового мира.╩ Таким образом, господин Вон Сук О хотел выразить свою надежду, что проведение этого чемпионата привлечет значительное число ранее не задействованной аудитории, которая пассивно и даже негативно относилась к компьютерным играм. Теперь же, когда они стали Киберспортом, зрительская аудитория возростет, а значит будет привлечено больше внимания, больше средств и т.д.
Также на конференции был представлен Дмитрий Смит, который будет главным судьей в российском отборочном чемпионате. В приватной беседе Дмитрий посетовал на отсутствие понимания сути Киберспорта как среди отечественных hardware-компаний, так и среди разрабготчиков игр. ╚Конечно╩, - сказал он, - ╚в наши игры, вроде Казаков на чемпионате не поиграешь. Однако никто не мешает разработчикам больший упор делать на ╚быстрые╩ игры.╩ Дмитрий также подчеркнул, что и в дальнейшем, по возможности спонсоров, регулярно будут проводиться чемпионаты по киберспорту и не раз в два года, а по несколько раз в год, но уже не смешивая игры, а проводя их по отдельности. Такой локальный чемпионат будет проводиться в Москве сразу по завершению игр в Корее.
Для того, чтобы попасть на чемпионат (благо отборочные туры в большинстве городов начнутся только 5 августа), необходимо зарегистрироваться на сайте чемпионата www.wcg.ru и отправляться в ближайший региональный отборочный клуб, который получил сертификацию от комитета WCG. Более подробную информацию также можно получить на сайте комитета.
Фотографии с конференции:
Начало конференции.
Юрий Пустовойст сравнивает прошлый чемпионат с нынешним.
Патрик Де Нил и Вон Сук О.
Олег Ильин и Хак Те Ким держат ответ перед журналистами.
Мила Масина краснеет от комплиментов.
Судья Смит всегда открыт для прессы.
|
|
Tue Jul 30 17:11:03 2002 |
El Vister |
|