|
Интерьерчики Готовим IMGExtractor/IMGPacker. Этот инструмент предназначен для работы с img-файлами, которые являются архивами. Запускаем IMGExtractor.exe. Выбрав img-файл для распаковки, жмем на кнопку Extract и ждем. В той папке, где был img-файл, образуется директория с таким же именем, как и у файла. В этой директории будут лежать распакованные данные. Первым подопытным кроликом станет \models\txd.img. После его распаковки образуется множество txd-шек. Как с ними работать, вы уже знаете. Все файлы содержат игровые текстуры. Среди распакованных файлов присутствуют: police.txd ≈ текстуры для полицейских машин, airplane.txd ≈ для самолета, airport.txd ≈ для аэропорта и так далее. Снова активируем Photoshop (или Paint Shop Pro ≈ кому как нравится) и начинаем работать кисточкой. Перерисовываем. Аэропорт, чтобы выглядел как Шереметьево, самолет DoDo, чтобы выглядел как наш "Ил". Не забываем и про машины. Перерисованные текстуры засовываем назад в txd-шки. Теперь все измененные файлы нужно поместить в img-архив. Загружаем в память IMGPacker.exe. Указываем ту директорию, в которой хранятся файлы, предназначенные для архивации, указываем, в какой архив сохранять, и кликаем по кнопке Pack. Теперь объектом нашего пристального внимания станет файл \models\gta3.img. Здесь тоже большое количество файлов. Среди них встречаются уже хорошо известные нам txd-файлы. Текстуры для прохожих на улице, полицейских, медработников, старушек, мафиози. А теперь попрошу подготовить "Блокнот". Орудия убийства В "Блокнот" для подробного изучения заносим файл \data\weapon.dat. В этом файле все находящееся за знаком "#" ≈ комментарии. В файле мы видим ровные столбцы числ и букв. A (WeaponName) ≈ название оружия. B (Fire type) ≈ тип оружия. Для существующего вооружения менять не стоит. F (Amount of Ammunition) ≈ количество патронов, которое получаем, когда герой берет оружие. G (Damage) ≈ повреждения, наносимые оружием. Численно значение повреждения показывает, сколько жизни или брони отнимается при попадании. H (Speed) ≈ скорость. Можно сделать оружие с большой убойностью, но малым количеством патронов и скоростью. Вооружаем мафию этим оружием. Играть становится значительно интереснее. J (Life span) ≈ как долго детонирует заряд. Данный параметр относится к гранатам и "коктейлю Молотова". Дальше идут параметры (их 10), отвечающие за внешний вид оружия (какие модели использовать, какую анимацию проигрывать и прочее). Если делаете действительно серьезный мод, то они подлежат редактированию. А также в файле присутствуют флаги. Только хочу вас предостеречь: в файле существуют столбцы X, Y ≈ они пустые. Сами ничего здесь не пишите. Эти столбцы зарезервированы для следующих версий игры. Средства передвижения Опять активируем "Блокнот". Загружаем файл \data\carcolors.dat. Он содержит информацию о раскраске машин. Все находящееся за знаком ";" является комментарием и игнорируется игрой. В файле идет техническое определение цветов. В самом конце файла идет как раз необходимая информация. Напротив внутреннего (то, которое использует игра) имени через запятую перечисляются цифры, обозначающие цвета, используемые для раскрашивания машин. ambulan, 1,3 ; скорая помощь ≈ цвета белый и красный police, 0,1 ; полиция ≈ цвета черный и белый. 0 ≈ черный. 1 ≈ белый. 2 ≈ голубой. 3 ≈ ярко-красный. 4 ≈ темно-голубой. 5 ≈ фиолетовый. 6 ≈ желтый. ... Далее >>
|